понедельник, 7 мая 2012 г.


"Вчера раки были по три, а сегодня по пять..."


Лев Плинер
     Я никогда не видела своего дедушку. Он умер еще до моего рождения. В моем сознании он такой, как на тех фотографиях, которые с трепетом сохраняются в нашей семье. Но однажды я была очень удивлена и шокирована, когда посмотрела фильм "Собачье сердце". Я не могла оторвать свой взгляд от товарища Швондера. В актере, игравшем эту роль я "узнала" своего дедушку. А потом и мама рассказала мне интересную историю.
Роман Карцев в роли Швондера, 
по материалам сайта http://ruskino.ru
     В 1980 году бабушка с дедушкой были в Москве. Их пригласили в ресторан "Узбекистан". Мужчины решили выйти покурить. Когда они вернулись за столик, речь их понять было  очень трудно. Когда они пришли в себя, то рассказали, что моего дедушку актер Евгений Леонов (который тоже зашел в ресторан) перепутал с Романом Карцевым. Леонов подошел к дедушке и заговорил так, как-будто перед ним стоит не Плинер Лев, а  сам Карцев. Мужчины от удивления даже не успели ничего возразить и ответить актеру - он от них уже отошел.

     Прошли года... После смерти дедушки, его портрет занял почетное место в доме моей мамы. Однажды к ней зашли знакомые. Первый вопрос, который они задали был:"А что у тебя дома делает портрет Карцева?" Когда же они услышали ответ, то были не меньше удивлены таким сходством.