пятница, 20 апреля 2012 г.


Великий кулинар


Прапрабабушка Нехама с внуками
   
      Первая половина ХХ века…  Моя прапрабабушка Нехама еще молодая и полная сил женщина. Легенды о ее кулинарных способностях разносились из дома в дом, из семьи к семье по всему Днепропетровску. Самые зажиточные еврейские семьи готовы были записываться в очередь к Нехаме, чтобы она приготовила угощения для самых значимых семейных торжеств: помолвка, свадьба, брит-мила, дни рождения… Никому она не отказывала. И даже после окончания Великой Отечественной войны, когда народ отстроился после разрушений и бед, прапрабабушку вновь стали приглашать. Она уже не могла сама все делать, она стала местным шеф-поваром – составляла меню, говорила какие продукты надо закупить, давала «указания» своим помощникам.
      С тех пор прошло много лет. У прапрабабушки было пятеро детей, но научилась также вкусно готовить только моя прабабушка Фаня. У Фани было трое детей – две дочери и сын (мой дедушка Лев), но научилась готовить только моя бабушка Лида, у которой научилась готовить моя мама. Сейчас учусь готовить я.
      Старые рецепты до сих пор переходят у нас из поколения в поколение.